Пятница, 2024-04-26, 2:37:36
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

 

Шаблон для составления резюме Скачать

Структура резюме

Наверное, каждый студент или выпускник, при поиске первого места работы, задавал себе вопрос, зачем мне писать резюме? Ведь у меня нет опыта работы, поэтому мне нечего будет писать. Мы считаем, что это неверно.

Вопреки распространенному мнению, резюме не является отображением вашего прошлого опыта, а документом, который постоянно обновляется и показывает перечень ваших целей и результатов по мере их развития. Начиная с первого курса или места работы, вы будете улучшать свое резюме, добавляя туда новые факты, которые поднимут ваш уровень как работника. Приведем основные пункты, которые должны быть отображены в вашем резюме.

1. Контактная информация

  • В контактной информации необходимо указать
  • фамилию, имя, отчество полностью;
  • дату рождения;
  • семейное положение;
  • адрес;
  • телефон;
  • почтовый ящик (если имя вашего электронного почтового ящика имеет некорректное название, желательно сделать отдельный ящик только под резюме, например, Ivanov@gmail.com).

В данном пункте (справа от контактной информации) также можно разместить свою фотографию.

2. Пожелания к будущей работе

В данном пункте можно указать предполагаемую должность, график работы (полная или частичная занятость), минимальный уровень заработной платы.

3. Образование

Образование пишем в обратном хронологическом порядке - это правило. Начните с самого последнего полученного образования, указав при этом название учебного учреждения, его месторасположение, время, когда вы учились, название полученной специальности, и, возможно, тему дипломной работы.

4. Опыт работы и полученные профессиональные навыки (практика).

Опять же пишем в обратном хронологическом порядке. Название вашего текущего или последнего места работы или выполняемых разовых работ. Если вы нигде не работали, то отметьте место производственной практики.

5. Дополнительные навыки и интересы

Укажите уровень владения иностранным языком, компьютером, наличие водительских прав.

6. Личные достижения

Если вы участвовали в олимпиадах и конференциях, выполняли научную работу в колледже, делали интересные разработки, вам нужно осветить в резюме все эти достижения.

7. Личные качества

Опишите в этом разделе, какими способностями и навыками вы обладаете. В качестве примера, приведен список навыков, которые могут помочь вам составить свой список.

Компьютерные знания (указать название программ)
Целеустремленность
Творчество
Способность работать как часть команды
Лидерские качества
Возможность увидеть более одного решения проблемы
Организационные навыки
Внимание к деталям
Инициативность
Способность видеть «общую картину» в отношении целей
Управление своим временем
Способность к быстрому обучению
Возможность выйти за «узкие рамки»
Гибкость - можете легко адаптироваться к изменениям

Практические советы по написанию резюме

Что бы правильно написать резюме, важно быть предельно конкретным в выборе формулировок:

• не следует писать:
      1. проводил обучение
      2. помогал избавиться от ошибок
      3. быстро усваиваю новые знания
• следует писать:
      1. обучил двух новых служащих
      2. сократил ошибки на 5%, сэкономив фирме 40000 руб.
      3. освоил новые процедуры в рекордный срок - за две недели

Не будьте многословны и избегайте пассивных форм:

• не следует писать:
      1. отвечал за выполнение
      2. находил применение
      3. был ответственным за:
• следует писать:
      1. выполнил
      2. эффективно использовал
      3. отвечал за:
Отдавайте предпочтение позитивной информации:
• не следует писать:
      1. разбирал жалобы на:
      2. препятствовал снижению доли продаж
      3. перешел с должности:
• следует писать:
      1. помогал клиентам в:
      2. повысил потенциал продукта на рынке
      3. продвинулся на должность 
 Концентрируйте внимание на ваших достижениях:
• не следует писать:
      1. проработал там три года:
      2. делал дополнительную работу
• следует писать:
      1. получил повышение в должности
      2. всегда выполнял работу в срок
Характеристика профессионального уровня:

Внедрял, заведовал, исследовал, контролировал, координировал, обеспечивал, основал, организовал, планировал, предложил, разработал, реорганизовал, решил, руководил, создавал, увеличивал, устранял, участвовал, обучал и др.

Характеристика личных качеств:

Аккуратный, внимательный, дисциплинированный, надежный, искренний, настойчивый, объективный, оптимист, логичный, практичный, предприимчивый, мыслящий, целеустремленный, тактичный, честный, экономный, энергичный и др.

В заключение важно обратить внимание на следующие детали:

Попросите кого-нибудь, кто хорошо владеет языком, на котором написано резюме, проверить его.
• В описании настоящей работы используйте глаголы в настоящем времени, например, работаю, проектирую; соответственно при описании предыдущих мест работы используйте глаголы в прошедшем времени.
• Будьте последовательны: если вы один раз использовали сокращение, используйте его во всем резюме (но лучше приводить все наименования полностью).
• Избегайте длинных фраз и мудреных слов.
• Четко выделите необходимые заголовки.
• Проследите, чтобы ваше резюме было оформлено в одном стиле.
• Выбирайте стиль, который легко читается (большие поля, не мелкий шрифт, достаточное расстояние между строками и т.п.).
• Используйте бумагу белого цвета хорошего качества.
• Очень важно уместить Ваше резюме на одной, максимум, на двух страницах.
• Будьте уверены, что вы сможете подтвердить всю информацию, которую вы включили в резюме.

При подготовке материалов данной страницы использован сайт http://www.khstu.ru/rus/?menu=Rezume#ResumeTips

 

Образец резюме выпускника колледжа

Личные данные

Возраст: 20 лет
Семейное положение: холост

Контактная информация

Адрес: 453205, Республика Башкортостан,  г. Ишимбай, ул. Геологическая, д. 60

             Телефон/факс : 8(34794) 4-07-51 
             E-mail: ipk-ishimbai@mail.ru

Пожелания к будущей работе

Должность: повар - кондитер
График работы: полный рабочий день

Образование:

ГБПОУ ИПК

Опыт работы и полученные профессиональные навыки (практика):

Январь-февраль 2012 г. - производственная практика в кафе "Мария"

Дополнительные навыки и интересы

Английский язык – средний уровень (перевожу со словарем тексты профессиональной направленности);
Опытный пользователь ПК.

Личные достижения:

 

Личные качества:

Ответственный, легко обучаемый, имею организаторские способности. Веду здоровый образ жизни.

Одним из важных этапов трудоустройства является собеседование. Ниже представлены основные правила эффективного собеседования:

 

1. Готовясь к собеседованию, очень важно провести предварительную разведку. Необходимо собрать как можно больше сведений о фирме, кудав идете на собеседование и о людях, с которыми вам предстоит встретиться.

Полезную информацию можно получить разными способами. Если речь идет о крупном предприятии, познакомьтесь с его продукцией или услугами. Многие организации распространяют свои проспекты и рекламные брошюры. Попробуйте найти статьи в газетах или журналах об этой организации.

Можно побеседовать с человеком, работающим или работавшим в этой организации. От него можно узнать массу полезных вещей, но следует учитывать субъективную окраску таких рассказов. Возможно, на некоторые из ваших вопросов сможет ответить консультант агентства, в которое вы обратились.

2. Перед собеседованием продумайте, как вы будете одеты. Внешний вид и манера держаться имеют очень большое значение и практически определяют первое впечатление. Если вы идете на собеседование в финансовое учреждение, выберите консервативно-деловую форму одежды. Если вы собираетесь на интервью в строительную организацию или дизайнерскую фирму, можно позволить себе одеться в более свободном стиле. Можно постараться узнать заранее, принят ли в фирме деловой или более свободный стиль одежды, но в любом случае на интервью лучше одеться более официально. Если появление на работе в джинсах считается в этой фирме в порядке вещей, вы сможете себе это позволить, когда начнете работать, но на интервью в свитере и джинсах приходить не стоит.

В любом случае вы должны выглядеть опрятно и аккуратно. У женщин выбор значительно шире, но тем больше ошибок они могут при этом совершить. Женщине лучше всего одеть на собеседование строгий костюм или достаточно консервативное платье, не впадая в крайности при выборе длины юбки, расцветки и украшений. Не следует пользоваться резкими духами или одеколоном.

3. Заранее удостоверьтесь, что вы знаете, как проехать к зданию фирмы и где оставить машину. Выйдите из дома заблаговременно.

Приходите на 15 минут раньше назначенного времени. Этим вы покажете, что уважаете проводящего собеседование и цените его время. Если вы все же опаздываете, постарайтесь перезвонить и предупредить о задержке.

Помните, что при выборе из нескольких кандидатов, обладающих одинаковой квалификацией, решающую роль сыграет ваше умение произвести благоприятное впечатление во время собеседования.

4. Хорошенько выспитесь ночью перед тем, как идти на интервью. Не выспавшиеся люди никогда не производят хорошего впечатления. Постарайтесь лечь спать в обычное время, не раньше и не позже.

5. Не пейте много жидкости. Вы можете не найти туалет в незнакомой организации и будете себя плохо чувствовать во время интервью.

6. Если вас кому-либо представят, приложите все усилия, чтобы правильно услышать и запомнить имя этого человека. Если вы сразу сможете обратиться к собеседнику по имени, это произведет благоприятное впечатление. Переспрашивание же обнаружит излишнюю нервозность.

7. Важно выяснить продолжительность интервью и придерживаться оговоренного времени. Это поможет правильно распределить время между ответами и вопросами, определить степень подробности ответов.

8. Будьте вежливы и доброжелательны со всеми, кого вы встретите в офисе. Не забудьте улыбнуться, входя в кабинет интервьюера. Не забывайте, как важен язык жестов. Не меньшее значение имеет и ваше рукопожатие: рука должна быть сухой и теплой; рукопожатие должно быть уверенным, но не слишком сильным. Следите за своей осанкой, стремитесь смотреть в глаза. Не доводите, однако, ничего до крайности.

9. Не забудьте взять с собой на интервью как можно больше документов, подтверждающих вашу квалификацию, образование и дополнительные знания.

10. Если Вам предложат заполнить какие-нибудь формы, лучше взять их с собой и вернуть в кратчайший срок. Работая с ними дома, потренируйтесь на черновике. Помните, что все имеет значение: и грамотность, и помарки, и почерк, и четкость формулировок.

11. Не забудьте, заканчивая беседу, договориться о том, когда и как вы узнаете о результатах, и поблагодарить интервьюера.

 

НЕСКОЛЬКО ПРАВИЛ:

- Приветствуя представителя компании, не подавайте руки первым.

- Не садитесь, пока Вам не предложат этого сделать.

- Внимательно слушайте. Следуйте тому направлению беседы, которое задаст интервьюер.

- Прежде чем отвечать на вопрос, постарайтесь понять, зачем он задан, как в ответе подчеркнуть -

свои сильные стороны и о чем говорить не следует.

- При обсуждении предыдущих мест работы не критикуйте вашего бывшего начальника и коллег.

-Не начинайте обсуждения ваших личных или финансовых проблем, если Вас об этом специально не спросят.

-Вы можете назвать зарплату, которая вас удовлетворит, но не раньше, чем вас об этом спросят.

-Заканчивая интервью, поблагодарите собеседника за внимание.